Семинар на тему «Edutainment as a technology of active teaching English»

Скачать архив

Good afternoon, dear colleagues!

My name is Kitkova Victoria Andreevna. I am a teacher of English, work at school №21 in Salsk.

Я работаю в школе 10 лет.

За плечами первые победы учеников и мой первый выпуск. Жизнь оценила качество моего труда: мои выпускники активны, успешны.

«Воспитание успешного человека» – одна из главных задач, поставленных перед школой государством. Она закреплена в основных документах и требует от нас с вами искать новые пути и средства для ее достижения.

Коллеги! Вынуждена сказать: через 4 года работы я заметила, что интерес у моих учеников к предмету начал снижаться: так, например, за 5 лет обучения качество обученности одних и тех же детей упало на 12%, активность участия в конкурсах английского языка учеников среднего и старшего уровня уменьшилась почти на одну треть.

Так как сохранить интерес предмету?

Как мотивировать ученика к изучению иностранного языка при отсутствии в повседневной жизни англоязычной среды?

Как сделать результативность (успешность ребят) не фрагментарной, а стабильной?

Какие технологии делают работу более эффективной? Создают условия, вызывающие интерес к предмету, интерес к самому процессу обучения?

На слайде имена педагогов – ученых, которые помогли мне ответить на эти вопросы. «Для ребенка нет ничего более естественного и более интересного, чем игра, где он учится чувствовать – познавать — творить – она является и развлечением, и способом познания мира и сферой приложения фантазии».

Я заметила, что игровые ситуации интересны ученикам любого возраста. Именно они вовлекают ребят в активное обучение, дают возможность сделать знания актуальными и значимыми.

Коллеги! Бесспорно, игровые ситуации должны соответствовать потребностям нового поколения. Интернет – пространство - кладезь идей для создания игровых ситуаций, в мультимедиа - образовательных продуктах, обучающих программах и интернет – ресурсах я черпаю идеи для своих уроков.

В слиянии игрового пространства и ИКТ-продуктов смысл технологии эдьютеймент.

Я хочу представить Вашему вниманию тему своего методического семинара:

«Edutainment as a technology of active teaching English»
«Эдьютеймент как технология активного обучения английскому языку»

Несколько слов об эндьютейменте. Понятие «Эдьютейнмент» впервые появилось еще в 1948 году в студии Уолта Диснея для обозначения формата захватывающего документального сериала.

Этот термин в российской педагогике пока не имеет четкого определения. Это и «цифровой контент» (О. Л. Гнатюк), и «игразование» (А. В. Попов), и «креативное образование» (М. М. Зиновкина), и «неформальное образование» (И. Ф. Феклистов)[1].

Мои первые уроки с использованием новой технологии я провела 6 лет назад. Сейчас в моей копилке более 40 уроков для разных уровней обучения.

Это уроки по темам: “Sport”, “Eating habits”, “Animals”, “My family”, “My town”, “My hobby” («Спорт», «Еда», «Животные», «Моя семья», «Мой город», «Мои увлечения»).

Продуктивность этих уроков позволила обобщить собственный опыт и создать систему работы с использованием технологии эдьютеймента.

Поясню систему работы на примере темы «Еда».

Итак, в соответствие с возрастом и целями выделяю 3 уровня обучения.

Во 2-4 классе моя задача: ввести в активное употребление ребят лексику о еде, научить распознавать эти слова в предложении и тексте, использовать их для самостоятельного построения высказываний в устной и письменной речи.Создаю игровое пространство с помощью ИКТ – продуктов: видеоигр, обучающих уроков с мультипликационными героями, бесплатных Приложений Puppet Sock и Puppet PalsHD .

В результате активной игровой деятельности на этом этапе обучения мы получаем мини – проекты «Книга рецептов моей семьи», «Меню на каждый день», серию мультфильмов: «Приключение яблока». Один из них вы можете посмотреть.

На этапе 5-9 класса усложняю задачи: активно работаем над построением монологов и диалогов по теме «Еда», учим, как правильно употреблять слова в письменной речи (как вы понимаете, это грамматика), учимся слушать, понимать и создавать тексты о еде.

Коллеги, уже на этом уровне обучения начинаю готовить обучающихся к выпускному экзамену.

Мотивировать их к решению задач, активизировать познавательную деятельность мне опять-таки позволяет игровое пространство. Его я создаю с помощью шаблонов комиксов, использования возможностей планшетов и телефонов, оборудования мультимедиа – лингафонного кабинета и программного продукта «Диалог – Нибелунг».

Например, в 5 классе начинаю урок по теме «Любимое животное» с провокации: сообщаю ребятам, что у меня дома установлена камера наблюдения, и мы можем посмотреть, что же в данный момент делает моя кошка. Интрига! (на самом деле этот ролик записан мной раннее).

Ребята захвачены наблюдением. «Что делает кошка? Давайте запишем наши наблюдения»,- говорю я. И когда материала у нас достаточно: «Стоп! Теперь посмотрите, все ли глаголы одинаковы? »Так мы приходим к выводу о том, что в английском языке есть существенная разница между Настоящим Простым временем и Настоящим Длительным. Так, простое видео провоцировало нас начать исследование сложнейших языковых понятий. Полученные работы считаю лингвистическими проектами.

Или использую прием «виртуальной экскурсии». Ребята снимают видеоролики на камеру своего телефона и озвучивают их. Так у нас получаются видеоролики «Мой день рождения», «Иду в магазин» - это монологи с использованием лексики на тему «Еда».

Наша копилка пополняется образовательными продуктами: тематическими комиксами «Поездка в Простоквашино», письмами к друзьям «Три вопроса о питании», исследовательскими проектами «Грамматическое время глагола», аудио –диалогами «Разговор в кафе», «За столом», памятками «Этикет за столом».

К 3 уровню обучения - 9-11 класс - ребята готовы не только говорить и писать, но и давать собственную оценку происходящего, использовать знания для решения конкретных жизненных проблем. Язык становится средством коммуникации и социализации.

Ставлю задачи: выразить свое мнение по обозначенному вопросу устно, написать письменную рецензию на просмотренный фильм, отзыв о прочитанной статье, книге.

На этом уровне важно создать игровое пространство, соответствующее возрасту ребят. Использую для организации дискуссии возможности видеохостинга ю – туб, начинаю урок с видеороликов на тему «Здоровье и питание» или «Еда: это только мое дело?» . Ролики никого не оставляют равнодушным, ребята учатся правилам проведения дискуссии.

И на этом этапе используем камеры телефонов. С их помощью записываем мини –ролики «Ревизорро» и даем свою оценку увиденного.

Портфолио старшеклассников пополняются рецензиями на просмотренные фильмы, передачи «Смак», «Едим дома», вместе мы создаем бизнес –проект «Вечеринка с друзьями».

Уважаемые коллеги! Применение технологии эдьютеймента создает условие для активного и творческого обучения, делает знаниевый продукт осязаемым, полезным, позволяет достичь успеха здесь и сейчас!

Применение технологии в системе позволило мне повысить качество обученности по предмету, а ученикам получить высокие баллы единого государственного экзамена, завоевать победы в творческих и интеллектуальных конкурсах.

Предвижу вопрос, коллеги: «Неужели все мои ученики способны решать поставленные задачи?».

Каждый - в разной мере в соответствие со своими способностями. Для меня важно, чтобы ребенок шел по своей траектории развития и добивался доступного лично ему успеха. Каждый ученик пополняет портфолио результатами личностных достижений.

Растет и моя профессиональная копилка:
В 2015 году я стала лауреатом областного конкурса «Учитель здоровья России». В 2016 г. свой опыт работы представила на Подмосковном слете участников конкурса «Педагог года Подмосковья», на межрегиональном молодежном педагогическом форуме «Молодость. Инновации. Профессионализм» в Лазаревском.

Уважаемые коллеги! Очень трудно быть учителем поколения, которое превзойдет наше поколение и займет наше место. Нужно уметь соответствовать и хотя бы на полшага опережать время! Остается надеяться, что у нас это получится!

Назад к списку